Заказать консультацию
Оставьте свои контактные данные и мы очень скоро перезвоним вам :)

Важность дошкольного образования

Автор:
Чапего Наталья Николаевна
Образование ребёнка дошкольного возраста можно сравнить с закладкой фундамента для постройки устойчивого здания, ведь обучение запускает процесс развития навыков и способностей малыша, а также воспитывает его характер. Задача родителей и воспитателей – позаботиться о надёжности и прочности этого фундамента.

Первые попытки анализировать мир вокруг себя проявляются у детей в возрасте трёх лет. Дошкольники начинают накапливать базовые знания об окружающих предметах, людях и самих себе, активно развивают мышление, чему способствует правильный подбор развлечений для ребёнка. От обычных игр дети постепенно переходят к ролевым, в процессе которых заимствуют модели поведения родителей, являющихся для них главным примером. Этот период наиболее благоприятен для укрепления близких семейных отношений.

Возраст от 3 до 7 лет характеризуется активным развитием речевых способностей у детей: словарный запас дошкольника может составлять около 3000 слов, а к 6 годам ребёнок уже способен правильно произносить слова.

Маленькие дети проявляют живой интерес ко всему происходящему вокруг, они исследуют мир и потому задают взрослым множество вопросов, на которые иногда не получают удовлетворяющие их любопытство ответы из-за чрезмерной занятости или незаинтересованности родителей. Однако необходимо учесть, что в данном возрасте дети – активные и благодарные слушатели, впитывающие в себя массу информации из сказок или жизненных историй. Взрослым следует набраться терпения и помочь ребёнку в его исследовании мира, а также подобрать правильные развивающие игры (соответствующие его возрасту и интересам).

Нравственность, ответственность, привычки – всё то, что так необходимо и в школе, и во всей жизни в целом, формируется уже в дошкольном возрасте. Поэтому не стоит недооценивать важность образования и воспитания в этот период жизни дошкольника. А также не стоит забывать, что на пути взросления ребёнок сталкивается со множеством трудностей, при решении которых он ожидает помощи и поддержки со стороны родителей и воспитателей.

В целом дошкольное воспитание направлено на подготовку к школе и личностное развитие ребёнка.

К подготовке к школе некоторые родители относятся не достаточно серьёзно, что может повлечь за собой тяжёлые последствия для ребёнка: трудности в выстраивании отношений со сверстниками и учителями, отчуждённость, незнание правил личной гигиены, боязнь длительное время оставаться без родителей. С этими проблемами легче справляются дети, посещающие дошкольные учреждения, детские сады, в которых с детьми работают профессионалы.

Конечно, любой ребёнок первое время в школе чувствует себя не в своей тарелке и испытывает стресс. Он пока не знает, кто такой «учитель» и чем он отличается от «воспитателя», не умеет быстро устанавливать дружеские отношения с одноклассниками, которых он впервые увидел на линейке 1 сентября, и, разумеется, переживает из-за оценок.

День в школе по своему распорядку совершенно не похож на день в детском саду: приходится долгое время сидеть за партой и поначалу напряжённо учиться, что является причиной дополнительного стресса для детей.

Именно поэтому учителем тщательно продумывается программу для плавного перехода дошкольников из среды, в которой преобладали развивающие игры, к учебной обстановке.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является обучение детей самостоятельному мышлению, умению выработать точку зрения, отстаивать её, но и прислушиваться при этом к мнению собеседника. Ребёнок старается воспринимать информацию и накапливать её. Именно поэтому ему важно научиться находить общий язык со сверстниками.

В качестве физических упражнений для дошкольников, в первую очередь, рекомендуются игры на развитие мелкой моторики, ведь на кончиках пальцах находятся важнейшие рецепторы, передающие сигналы в мозг. О положительном влиянии пальчиковой гимнастики на развитие способностей малыша, в том числе и развитие речи, сказано уже много. Не зря ещё наши бабушки и дедушки играли с нашими родителями в «Ладушки» и «Сороку-воровку», когда те были ещё совсем крошечными.

Мы все рождаемся оптимистами, и поэтому от того, какие люди окружают ребёнка, сильно зависит его будущее мировоззрение. Сможет ли дошкольник легко относиться к жизненным неурядицам или даже мельчайшая неудача будет способна его сломить?

Школьная жизнь может стать радостным и запоминающимся периодом в жизни ребёнка, всё зависит лишь от того, насколько серьёзно родители подойдут к его дошкольному образованию.