5 советов сделать просмотр мультфильмов полезным для ребёнка

«А в наше время таких мульфильмов не было». Знакомо?
Пожалуй, каждая мама об этом задумывалась или говорила вслух. А сколько раз Вы пытались показать ребёнку «правильные» сказки или мультфильмы, которые были популярны в вашем детстве? Но ребёнок почему-то выбирает СВОИ.
Давайте разберемся, почему так может происходить и что можно сделать, чтобы ребёнок смотрел «свои» мультфильмы с максимальной пользой.
Для начала нужно свыкнуться с мыслью, что современные дети видят мир немного иначе, чем видели его мы, поэтому и мультики их интересуют другие.
- Черно-белые сказки и мультфильмы непонятны ребёнку. Зачем смотреть такую серую картинку, если можно посмотреть всё в ярких красках?
- Язык. Сказки или мультфильмы нашего времени зачастую могут быть непонятны своим своеобразным произношением слов героями или вообще молчанием, а просто выполнением каких-то действий под музыку. Современные дети хотят больше информации, больше слов, больше веселой музыки.
- Отсутствие современных элементов. Современные дети не понимают, что когда-то не было мобильных телефонов, больших телевизоров и т.д. Поэтому наши мультфильмы для них слишком нереальные.
Если Ваш ребёнок ни в какую не хочет смотреть мультфильмы и сказки, которые предлагаете ему Вы, а смотрит те, которые нравятся ему, то превратите их просмотр в пользу. Многие новые мультфильмы наполнены образовательными элементами, но Вы можете помочь ребёнку получить максимум пользы от просмотра любого мульфильма.
- После просмотра серии спросите у ребёнка, о чем была серия, кто главные герои, что они делали. Для совсем маленьких учите цвета прямо в процессе просмотра, спрашивайте, какого цвета герои, элементы и т.д. Важно, чтобы ребёнок рассказывал, что увидел/узнал и развивал речь через пересказ сюжета.
- Расспросите, что нового узнал ребёнок, какое новое слово он узнал, что оно означает, внедряйте новое слово в речь, чтобы он не просто услышал один раз его в мульфильме, но и понимал его значение и случаи употребления в жизненных ситуациях.
- Порассуждайте, кто плохой герой, почему он такой? Кто хороший герой, что хорошего он сделал, какие у него хорошие черты, чему у него можно поучиться?
- Предложите ребёнку придумать своё завершение мультфильма. Что могло бы случиться, если…
- Смотря мультфильмы придумайте с ребёнком нового героя мультфильма: какой он, какие его хорошие и плохие черты, что он делает, как поступил бы в определенной ситуации. Нарисуйте его, слепите из пластилина.
Мультфильмы, сказки — то, что сказывается на формировании ребёнка, он может копировать слова, поведение любимых героев. Поэтому очень важно, что смотрят дети и как относятся к увиденному. Задача родителей сделать так, чтобы ребёнок учился у героев хорошему, узнавал новое, расширял кругозор и развивал воображение. Лучшие мультфильмы — это те, которые ребёнок смотрит с удовольствием и получает пользу от просмотра.
Рекомендуем статьи:

Влияние новых технологий на процесс обучения
443

Развитие речи у ребенка
425